Приложение

…Все сновидцы используют в качестве основания сновиденческих грез самоосознание и отстраненное наблюдение с минимумом вовлеченности в то, что «показывают». Суть их мастерства - в сохранении само тождественности и отказе от отождествления.

Практикующий сталкер, напротив, мастер тождеств. Не подчиняясь им, он использует их, подчиняет себе процессы через контролируемое отождествление. В медитационных традициях эти два варианта одной истины дали два древа разных психотехник. Как бы мастер сталкинга не отождествлялся, он не окажется во власти не только своего тела, но и тени тела: он действительно контролирует тень, он может выглядеть как тень, как ветер, как пустая комната. Его фокус - это сон без сновидца. Излюбленная арена действия - так называемая обычная реальность, явь. Так как принцип построения "пирамиды контроля" у него противоположен схеме практикующих сновидение, явь для его демонстраций даже более удобна, чем сон.

Предрасположенные к сталкингу редко вообще уделяют внимание снам. У такого самоучки, как Остап Бендер, снов и быть-то не могло. Вообще, "скрытые" сновидцы и сталкеры образуют своим союзом (иногда случайным, как пассажиры в одном застрявшем автобусе) нечто вроде "скрытой" команды магов.

Команда проигрывает, оставленная сталкером, - сами сновидцы, сколько бы их ни собралось, не могут стать полноценно действующей наяву или взаимодействующей во сне группой. В августе 1991года ГКЧП собрало в кучку сновидцев, включая явно призванного на этот путь Стародубцева, которому и после ареста снились полеты высоко над планетой, а если ему что нравилось - он снижался и любовался, а потом снова летел, по его словам, «на высоте спутников». А практикующего сталкинг то ли не нашлось, то ли он в Форосе сидел.

То, что любая действующая группа, тусовка, коллектив имеют внутреннюю структуру связей в паре сновидец – сталкер (наблюдатель снов и тот, кто сны показывает, но сам в них не участвует, а иногда и не видит «уснувший киномеханик», бессознательный лидер, манипулятор), делает интересной задачу практических навыков «вычисления» в группе сталкера. Если это не мастер, а, так сказать, врожденный талант, задача довольно проста: в самом шумном сборище он самый незаметный (но не подчеркнуто незаметный, а незаметный в меру, то есть по-настоящему незаметный). Он стремится управлять ситуацией со стороны, из тихого уголка, через других, - но он не любитель просто сидеть и смотреть чужие сны, он всегда намерен держать ниточки в своих руках. Если же нам кажется, что вот он вышел в центр, на сцену, и явился открыто - это не он, а то, что он нам хочет показать. Он требует внимания, и чем внимательнее мы наблюдаем, тем меньше видим, так как он всегда спрятан за тем, что показывает, и всегда провоцирует наше "первое внимание" на работу, в то время как сам всегда в зоне нашего второго внимания, бокового зрения. Сознательно практикующего сталкинг вообще может обнаружить или другой сталкер или сновидец, освоивший принципы сталкинга. Их встреча, контакт, обмен взглядами происходят как бы в кулуарах реальности, - не где-то заграницей обыденного, но и не в его энергетическом фокусе, не на магической сцене. Сновидцы имеют слабость искать поддержки у сталкеров. Это мудрая слабость, так как для достижения результата, нужного и им, и мастеру сталкинга, необходимо взаимодействие. Ирония таких ситуаций в том, что сама суть искусства сталкинга несозвучна командной игре. Его мастерство уводит его в сторону, в тень, мелькнув в лучах сцены плохо понимаемой сновидцами обычной яви, он исчезнет, не оправдав оставленных надежд. Как путь сновидений, так и путь сталкинга - пути к свободе от иллюзий, от "майи", пути пробуждения, самоосознания, контроля. Мастер сталкинга подчиняет себе иллюзии одну задругой, но сам по себе он никогда не разрушит центральную иллюзию своего искусства - иллюзию, что он играет сам на себя, а любая совместная игра возможна лишь как временный эпизод собственного одинокого пути. Он знает, что время от времени нуждается в сновидцах, и сила редко разбрасывает их далеко друг от друга. Но он не может допустить, что его нужда в сновидцах более фундаментальна, чем сама основа его сталкинга. Для него признать это - отказ от всего, отказ совершенно немыслимый. Подобное даже не приходит ему в голову - ведь предрасположенность, с которой он пришел в мир, - это не просто условие его искусства - это его единственная связь с бытием. Ни сновидец, ни сталкер не способны создать команду без третьего фактора. В книгах Кастанеды указаний на роль и присутствие третьего фактора много, - это и личность нагваля, и Нагваль как источник силы, находящийся за границами коллективного сна реальности, и Орел как угроза и как основатель самой традиции командного обхода этой угрозы. Третий фактор иногда угадывается и в нашем опыте. Его нельзя сделать искусством, он (чем бы он ни был) - не удел человека. Но он всегда возможен как нечто совершенно иное, как событие, нарушающее все правила, как чудо, как Бог.

Совершенно очевидно, что хотя феномен «люцидных» сновидений общепризнан и в личном опыте - впечатляет, но встреча сновидцев в осознаваемом сне, создавая как бы дубликат яви вне нее, была бы событием исключительной силы и значимости. Те подобия встреч, которые имеются в нашем обширном опыте, таким событием не являются. Строить громоздкие пирамиды - это путь разочарований. Успех достижим лишь тогда, когда сновидцу удастся затащить в сон практикующего сталкинг. Только он может построить осознание и контроль, положив в основание не свою отдельность от сна, а сам сон.

Сталкер, мастер отождествлений, не видит сон, а становится им. Однако затащить такого к нам, сновидцам, в сон - меньше чем полдела.

Проблема 1: оказавшись в нашем сне, он оказывается и в сфере действия нашего осознания, наблюдения- сновиденческого контроля. В ней он может попытаться строить пирамиду так, как строят ее сновидцы, но не так, как строит ее мастер сталкинга. Наш контроль должен уйти в сторону прежде, чем наш гость осознал себя.

Проблема 2 -как только сталкер сновидений берет контроль над сном в свои руки, наш контроль, уступивший ему место, может уйти в иные пейзажи сна. Мы потеряем его, не успев найти, или он потеряет нас. Без таинственного «третьего фактора» внятная, «настоящая» встреча в сновиденческой реальности представляется невозможной. С того, чем я закончил конспективно описанный здесь пересмотр моего понимания магии сновидений, я начал новый путь к старой цели - освоению сновиденческих пространств. Надеюсь, что со временем опыт этого пути станет доступен всем интересующимся.

По материалам Мерлин Клуба

Е.Кузыев

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЯВЬ И СНОВИДЕНЧЕСКАЯ ВНЕ-РЕАЛЬНОСТЬ